http://tabtval.livejournal.com/172471.html

Оцифровка одной коллекции на бионосителях. ВЫП. 50

Уходящей семиструнной гитаре с нежностью посвящается

(о затее здесь)   Часть II. По не остывшим следам жанра

                                    LA11    2004-2006, КУНСТКАМЕРА-2

                                              февраль 2004, чайхана
1 Я знаю, по какому поводу (парафраз) Парафраз на исполнение В.Бережковым 'Августа' (А.Михайлов-Б.Пастернак) / Л.Альтшулер 02:28 mp3
                                        июнь 2004, квартирник

2 Это лучшие, лучшие дни Это лучшие дни / муз: А.Дулов, ст: Н.Злотников 01:24 mp3
3 Пани, миледи, мадам, гражданки Птицелов / Л.Семаков 05:20 mp3
4 Дайте собакам мяса Дайте собакам мяса / В.Высоцкий 02:07 mp3
5 У меня запой от одиночества Песня про чёрта / В.Высоцкий 02:28 mp3
6 Здесь лапы у елей дрожат навесу Лирическая / В.Высоцкий 03:22 mp3
7 Мы видим, как из стеклянных врат Аэродром / М.Щербаков 02:24 mp3
                                        октябрь 2004, шашлыки

8 Ты похлопывал гиен дружески по спинам Киплингу / муз:В.Берковский, ст:Н.Матвеева 03:17 mp3
9 Старый бакен на реке Старый бакен на реке / Л.Сергеев 02:09 mp3
10 Мне в жизнь пути весенние Сумерки / Ю.Кукин 02:18 mp3
11 Моцарт в лёгком опьяненье Дуэт для скрипки и альта / муз:А.Мордвинов, ст:Д.Самойлов 02:41 mp3


Про подушку мокрую

Парафраз
на исполнение В.Бережковым
песни "Август" (муз:А.Михайлов, ст: Б.Пастернак)
        акцент: автор подчёркиивает, что
        это был парафраз не на стихи, а на их
        исполнение переполненным
        жизнью Володиным голосом (Тула, 1988).

Л.Альтшулер


Я знаю, по какому поводу
мужчина увлажнил подушку.
Он под вечер собрался по воду
и уронил в колодец кружку
Она сверкнула жаркой охрою,
и он до самого рассвета
всё вспоминал, крутясь и охая,
черты любимого предмета.

Уж он найдёт, нальёт родимую,
о смерти перестанет плакать,
согреет душу песней дивною,
и станет чернозёмом слякоть,
швырнёт слова беспечно-дерзкие
в жерло извечного закона,
а мокрую подушку, мерзкую, —
в окно раскрытое балкона.

1988г.


Лучшие дни

муз:А.Дулов, ст:Н.Злотников

Это лучшие, лучшие дни.
Ты устала от их мельтешенья.
Что ж, скажу я тебе в утешенье:
Знай — как поезд промчатся они.

И растает последний из них
Огоньком концевого вагона.
Ты напрасно вздохнёшь облегчённо:
Вот, мол, жизнь в тишине возле книг.

Только гул потрясённой земли,
Только ветер на виадуке,
Только горечь недальней разлуки,
Только мёртвый изгиб колеи.

Это лучшие, лучшие дни.
Ты устала от их мельтешенья.
Что ж, скажу я тебе в утешенье:
Знай — как поезд промчатся они.

1969


Птицелов

Л.Семаков

Пани, миледи, мадам, гpажданки!
Гpациа, сеньк'ю, спасибо, данке...
Всем, кому мимо птичек пpойти не вмочь, не вмочь.
Под кpужевами и под шелками, тpете мозоли вы кошельками,
Я вам от имени птичек могу помочь.

    Если в неволе томтся птица,
    Hе по Гpузински на pубль скупиться,
    Я вас пpошу: "Hе будите во мне гpозу",
    Что ты на воpона пальцем тычешь?
    Что говоpишь, ты чихал на птичек?
    Ты не Гpузин, мой с насмоpком, ты - гpызун.

ПРИПЕВ: Гомаpжоба, генацвале,
        Хоpошо, бы спеть на свадьбе.
        Спеть на свадьбе хоpошо бы,
        Генацвале, гомаpджоба.

Тот кто слезу свою глотает,
Дескать Гpузин он, а не летает -
Тот не Гpузин, а выpодок и пижон, пижон.
Гpузин Гpузином бы вовсе не был,
Hе будь в гоpах он в объятьях с небом,
Там он лелеит землю, вино и жен.

    Эй, бpюнэтистая блондинка,
    Со скупеpдяем ботинках!
    Все у тебя тупое, мой доpогой.
    Эй блондинистая бpюнетка!
    Вам подошла бы вот эта клетка,
    Лучше жить с попугаем, чем с дуpаком.

ПРИПЕВ.

Сколько мне лет? Посчитайте сами...
Я, генацвале, согласен с вами -
Умные люди по стольку не живут, а зpя!
Я пошутил. Послушай милый!
Я воевал в войсках Шамиля
Пpотив завоевателей и Цаpя.

    Как мы с казаками воевали!
    Вы воевали тогда едва ли.
    Помню, был командиp у них не пpостой.
    Шлепни тогда я их командиpа -
    Hе было б ни "Войны" ни "Миpа".
    Тем командиpом писатель был гpаф Толстой, ой, ой.

ПРИПЕВ.

Что доpогой Чичико молчишь ты?
Впpочем, ты pядом со мной мальчишка.
Сколько тебе? Разве сто двадцать восемь? Постой, постой...
Как от Шамиля я возвpатился,
Ты в эту осень как pаз pодился.
Ты молодец! Ты выглядишь на все сто!

    Кабы мои не шалили почки,
    Я поселился бы в винной бочке;
    Даже шашлык без pюмки колюч, как еж.
    Ты, генацвале, покинул гоpы!
    Так почему ж ты не пьешь от гоpя?
    Ах, нету гоpя, тогда почему не пьешь? Пьешь, Пьешь...

ПРИПЕВ.

Hе успевая на свет pодиться,
Мы начинаем собой гоpдиться,
Hе отличая оpлов от голубей. Ей - Ей.
Жизнь, генацвале, чудно устpоен:
Жить хоpошо без цаpя на тpоне,
Жить не совсем хоpошо без цаpя в голове.

    В небе пpостоpнее, в клетке хуже -
    Лучше пpожить у нее снаpужи.
    В цаpские годы подшучивал стаpый абpек.
    Вы генацвале, тут зpя шумите!
    Вы опаздали в войска к Шамилю!
    Break Генацвале, Break Генацвале, Break, Break, Break.

ПРИПЕВ.


Лирическая

В.Высоцкий

Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы щебечут тревожно.
Живешь    в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.

        Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
        Пусть дождем опадают сирени,
        Все равно я отсюда тебя заберу
        Во дворец,    где играют свирели.

Твой мир колдунами на тысячи лет
Укрыт от меня и от света.
И думешь ты, что прекраснее нет,
Чем лес заколдованный этот.

        Пусть на листьях не будет росы поутру,
        Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,
        Все равно я отсюда тебя заберу
        В светлый терем с балконом на море.

В какой день недели, в котором часу
Ты выйдешь ко мне осторожно?..
Когда я тебя на руках унесу
Туда, где найти невозможно?..

        Украду, если кража тебе по душе, -
        Зря ли я столько сил разбазарил?
        Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
        Если терем с дворцом кто-то занял!





Аэродром

М.Щербаков

Мы видим, как из стеклянных врат
На поле, где самолеты в ряд,
Выходит некто, на первый взгляд
Весьма невзрачного свойства.
И, пользуясь темнотой, тайком
Шагает по полосе, причем
В руке несет чемодан, а в нем -
Взрывательное устройство.

До взлета десять минут и он
Спешит, беззвучно топча бетон,
Он к трапу близится, возбужден,
Но бдителен до предела.
И лезет, крадучись, в самолет,
И бомбу в брюхо ему кладет,
И прочь неслышно бежит, как кот,
А дальше - не наше дело.

Мы видим то, что уйдет от глаз
Людей, чего не узрит подчас
Контроль, имея высокий класс
И чуткие мониторы.
Зажегся запад или померк,
Среда на свете или четверг -
Не дремлем мы - особо- и сверх-
Секретные спецприборы.

Нам виден всякий дефект, распад,
Диверсия или другой разлад,
Но мы не из тех, кто бьет в набат
И мечется оголтело.
На наших глазах, не входя в контакт
Ни с кем, субъект совершает акт,
И мы констатируем этот факт,
А дальше - не наше дело.


Мы видим, как самолет застыл
На старте, как он крыла раскрыл
И замер, будто совсем без сил,
Хоть выглядит исполином.
Слуга моторов, а не речей,
Он верен воле, не важно чьей,
Поскольку ведает связь вещей,
Доступную лишь машинам.

И вот, почувствовав эту связь,
Он дрогнул и подался, кренясь,
И вся структура его взвилась
И радостно загудела.
Взлетает он, серебрист и наг,
И бомба в нем говорит: Тик-так;
Момент - и все покрывает мрак,
А дальше - не наше дело.


Бакен

Л.Сергеев

Старый бакен на реке, ночь уже невдалеке,
- Бакен, зажигай огонь! - баржа просит,
- Ты заснешь в своих волнах, буду я плутать впотьмах,
Да не дай Бог на топляк ветер бросит.

Старый бакен, как часы, усмехается в усы,
И расчесывают их гребнем волны;
- Как последний солнца луч не вернется из-за туч,
Вот тогда зажгу огонь свечкой полной.

На реке огонь горит, на барже матрос стоит.
Я машу ему рукой, словно в детство.
И баржа прошла уже, и спокойно на душе...
- Бакен, не гаси огонь, дай погреться.


Сумерки

Ю.Кукин.

Мне в жизнь пути весенние
Вплетаются, как ленточки -
Заботливо-рассеянной
Рукою в косу девочки.
Всё сумерки да сумерки,
Пора бы быть и вечеру.
Стою с дорожной сумкою
И говорю: «До встречи!» - вам.

Растерянно и ласково
Гляжу на зори дальние,
И хочется участвовать
В рассветов созидании.
А кто-то скажет с завистью,
Мол, ехал за туманами,
А сам, наверно, явится
С набитыми карманами.

И вот словами связан я,
Как крепкою верёвкою,
И всё-то вам рассказывать
Становится неловко мне
О том, что я за сказкою,
За песней, за закатами,
За тем, чтоб перед ласкою
Я не был виноватым бы.

И впрямь пора заканчивать,
Да что-то вот не хочется.
И до сих пор заманчив мне
Призыв весны и осенью.
Все сумерки да сумерки,
Пора бы быть и вечеру...
Стою с дорожной сумкою
И говорю: «До встречи!» - вам.


Дуэт для скрипки и альта

муз:А.Мордвинов, ст:Д.Самойлов

Моцарт в легком опьяненье
       Шел домой.
Было дивное волненье,
                    День шальной.

И глядел веселым оком
       На людей
Композитор Моцарт Вольфганг
       Амадей.

Вкруг него был листьев липы
       Легкий звон.
"Тара-тара, тили-тики,-
       Думал он.-

Да! Компания, напитки,
       Суета.
Но зато дуэт для скрипки
       И альта".

Пусть берут его искусство
       Задарма.
Сколько требуется чувства
       И ума!

Композитор Моцарт Вольфганг,
       Он горазд,-
Сколько требуется, столько
       И отдаст...

Ox, и будет Амадею
       Дома влет.
И на целую неделю -
       Черный лед.

Ни словечка, ни улыбки.
       Немота.
Но зато дуэт для скрипки
       И альта.

Да! Расплачиваться надо
       На миру
За веселье и отраду
       На пиру,

За вино и за ошибки -
       Дочиста!
Но зато дуэт для скрипки
       И альта!


Нет комментариев